A-Neo на «Книге фанфиков»

Дополнительный ресурс для хранения фиков; склад идей, набросков и наработок для очередного текста; впечатления от прочитанного/просмотренного.
URL
07:07

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Вчера, оказывается, посмотрела тысячную по счёту серию. Финиш близок. Правда, остаются ещё полнометражки, спецвыпуски и Хроники.

12:36

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Алола, однако. Как и в Юнову, пришлось долго в неё втягиваться, но постепенно привыкла. Хотя что я говорю, к обновлённому дизайну Рокетов я никогда не привыкну, особо удручает то, что он такой и останется до конца. Верните нормальную чёлочку Кодзиро. Отчасти отторжение происходило из-за очередного нубства Сатоси в начале. Как будто предыдущие приключения его ничему не научили, да. В общем и в целом неплохо, просто ИМХО это не надо смотреть сразу после Калоса. Потому что после эпичнейшего финала Калоса, который вообще тянет на гранд-финал всей саги, резкая смена рисовки в сторону упрощения и резкая же смена атмосферы смотрятся, как... Ну как читать детскую сказку после Толкиена. Вот после Канто - самое оно. Есть запоминающиеся серии, которые можно отнести в копилочку любимых, есть откровенно скучные, по большей части те, что без Рокетов. Совпадение? Не думаю.
Ну и да, сами по себе все эти мегаэволюции и Z-атаки мне не заходят. Но Z-атаки хоть нормально вписали в сюжет. А введение мегаэволюций в Калосе реально смотрелось как не пришей кобыле хвост.

20:47

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Пока фикбук штормит во всех смыслах, буду выкладывать это здесь. Есть чувство, что на фикбуке она не приживётся и там её скорее всего скроют (ещё бы, с такими-то метками), но я слишком долго я занимаюсь этой работой, чтоб вообще нигде её не выкладывать. Если появится на фикбуке, то будет одним куском и возможно с другим названием (но не факт).
Ап. Выкладываю сюда целиком. Название поменяла. Прежнее рабочее было "Демон, дремлющий во мне"

Название: Отпусти
Автор: A-Neo
Фэндом: Pokémon
Персонажи: Джесси, Джеймс, Мяут, Джессибель
Рейтинг: R
Жанры: Пропущенная сцена, Ангст, Hurt/Comfort
Предупреждения: ПТСР, Упоминание изнасилования, Обездвиживание, Токсичные родственники, Упоминание насилия
Размер: Миди
Описание: Джесси, переусердствовав в подготовке номера для Трипокалона, задевает в душе Джеймса старую рану.
Примечание: 18 сезон 16 серия, примерно на 11:08. Мне кажется, в этот момент Джеймса должно было неслабо триггернуть.

Арт для вдохновения:


читать дальше

@темы: фанфик

13:18

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Гость, что искал книгу, где фигурирует скотч-терьер Гудериан - не знаю, нашёл ли ты искомое, но книга называется "Мы с Костиком". Автор Инга Петкевич. Надеюсь, я тебе помогла.
В детстве она оставляла у меня какое-то неоднозначное впечатление своей недосказанностью, как будто автор говорит о взрослых проблемах, попросту непонятных читателям в силу возраста, и тем, что герой по факту присвоил чужую собаку.

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Рокеты забыли Лукера. Самое странное, что и он их забыл, но помнит Эша. А ведь их встреча могла получиться намного интереснее. Да и вообще, лезть безоружным в логово преступной организации, потащив с собой детей, просто верх благоразумия со стороны агента международной полиции. Так что Рокеты своим вмешательством спасли им жизнь и их девиз выглядел как никогда двусмысленно.
Лукер сокрушается об уничтоженных материалах о деятельности Плазмы. Так найди Рокетов, они успели снять копию, может, поделятся по старой дружбе.
Сюжетную дыру с метеонитом так и не закрыли. Да и вообще чудно, что миссию по захвату Джованни доверил откровенно не лучшим агентам. И даже не прислал им подмогу, хотя в тех самых забаненных сериях были и другие бойцы.
Джованни и Зейгер вернулись в Канто, а Рокетов высадили по дороге? И если Джованни забил на завоевание Юновы, зачем оставлять там своих агентов?
Рокеты всё ещё компетентны, но пролетать уже начали. Походу Зейгер отобрал у них джетпаки.
Даже Сайлан узнаёт Марипа, а Эш, видевший его неоднократно, использует покедекс.


17:06

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Алмаз и Жемчуг всё, здравствуй, Чёрное и Белое. Та самая арка, которую я пыталась посмотреть ещё когда она только выходила, но быстро дропнула, так что это фактически вторая попытка. Почему, собственно, она мне не зашла ещё тогда... Эш растерял приобретённые за прошлые сезоны опыт и сдержанность, и ни с того, ни с сего начинает вести себя, как новичок, которому впервые дали в руки покебол и он на радостях готов ловить всё, что движется. А то, что движется, внезапно просто так не ловится и другим тренерам приходится объяснять главгерою основы основ. И он совершает открытие: сестёр Джой, оказывается, много. Вау. И да, ему всё ещё десять лет. И все покемоны Юновы ему незнакомы. А ведь прежде все герои, включая Рокетов, попав в новый регион, знали имена встреченных там покемонов, даже если видели их впервые. То есть заранее готовились к путешествию и обладали какими-то знаниями, и эта фишка мне нравилась. А тут нуб нубом. И что-то давненько не было у нас стервозной героини, постоянно норовящей унизить своего же друга. Джесси не в счёт. Мы уже поняли, что "Ты ещё ребёнок!" любимая фраза Айрис, не надо её повторять по десять раз за серию. Сайлан не зашёл чисто по дизайну, но сам по себе приятный персонаж. Из плюсов - внезапно посерьёзневшие Рокеты в чёрной форме, научившиеся круто прыгать, приземляться и отступать без пролётов, а также компетентно выполнять свою работу. Вот могут же, когда захотят. Может быть, Джованни просто стоило в них поверить? Но с девизом здесь уж совсем перемудрили. И они по-прежнему хотят поймать Пикачу, а Эш их не узнаёт. Что-то в этой франшизе неизменно. В целом ощущение, что это должен был быть перезапуск, но в последний момент создатели решили оставить старых героев.

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
А ещё я обнаружила, что у меня было вот это:

— Нет, отец, я вправе сам решать, как мне поступить! И я собираюсь жениться на девушке, которую обесчестил!

— Воистину, любовь застилает разум! — прорычал Назлах. — Хочешь решать, значит? Ну так выбирай. Если ты сейчас отправишься к ней, то больше не переступишь порог отчего дома. Я отрекусь от тебя. Если предоставишь мне право действовать самому, то я устрою так, что девица и дитя ни в чём не будут нуждаться, и никто не узнает об этой истории. Решай!

Потом Нушрок не раз думал, как сложилась бы его судьба, пойди он против воли отца. Тогда он был молодым человеком, чей путь только начинался. Впереди его ждала блестящая карьера. Нушрок знал цену словам отца. Пойти против него значило стать изгоем без гроша за душой. Похоронить все далеко идущие планы, со скандалом вылететь из полка, с громадным трудом пробивать себе дорогу в жизни, опозорить доброе родовое имя — вот что значило выбрать Ацинис. Стоило ли ломать всё ради ветреной девицы и ребёнка, который, может статься, и не его вовсе? Нушрок был молод. Он избрал карьеру. По прошествии многих лет он уже не сомневался, что поступил правильно, послушавшись отца, и снисходительно усмехался, вспоминая юношеское увлечение девчонкой, имя которой теперь с трудом мог вспомнить.


А потом это:

— Довольно! Хочешь выбирать, мальчик мой? Что ж, я предоставлю тебе такую возможность.

Джеймс стиснул зубы, не смея ни бежать, ни сопротивляться, будто вновь превратился в маленького застенчивого Джимми. Он всхлипнул, сдерживая слёзы. Отец продолжал наступать.

— Игры закончились, Джеймс, будь наконец мужчиной. Здесь и сейчас ты должен сделать выбор. Либо ты берёшь в жёны Джессибель и становишься достойным членом общества, готового закрыть глаза на твои проделки, либо… — он помедлил. — Либо остаёшься с этими оборванцами, которых смеешь называть друзьями, и тогда ты мне больше не сын. Мы с матерью вычеркнем тебя из своей жизни. Ты не получишь ни гроша из фамильного состояния. Двери нашего дома захлопнутся перед тобой. Так что ты решил?

(...)

— Я выбираю друзей, — спокойно промолвил Джеймс.

Отец побледнел, на скулах заиграли желваки.

— Ах вот как! В таком случае убирайся на все четыре стороны. Офицер Дженни, не смею вам препятствовать. Исполняйте свой долг.


Любопытно, что я, сама того не заметив, повторила старый троп. А у Нушрока и Кодзиро оказались разные ценности.

@темы: фанфичное

09:35

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
По традиции, несколько интересных фактов про фанфик, конкретно про "Изъян в плане".

Изначально это был просто набросок, который в виде недозарисовки болтался в черновиках с шестнадцатого года. В общем, он должен был стать законченной историей, где Мяут троллил напарников на тему "тили-тили-тесто, жених и невеста", а те признавали, что действительно больше, чем просто друзья, но предпочитают это не афишировать. Набросок так и не был закончен в своём первоначальном виде, но на очередном моём витке увлечения фандомом был извлечён на свет, переработан и привязан к новой идее.

Так что первая глава по факту написана много раньше последующих и, хоть и прошла редакцию, всё же неуловимо отличается от остальных (по крайней мере для меня).

Изначально имена были оригинальные японские. Потом после решения дилеммы - оригинал или дубляж - поменяла на дублированные. Хотя в фандоме всё чаще называют героев оригинальными именами, в фиках за редкими исключениями используют преимущественно американскую локализацию.

В версии ещё с японскими именами Джесси при знакомстве с Джеймсом говорила: "Если хочешь - можешь называть меня Мусасибара", что отсылало к её будущему альтер-эго и, как в оригинале, служило оммажем сейю Мегуми Хаясибаре. В отредактированной версии она предлагает называть себя Джессикой.

С локализаций пропал каламбур с Воббаффетом, которого в оригинале зовут Сонансу, что буквально означает "Правильно". Так что не зря Мяут бесился, когда Вобба вклинивался впереди него во время произнесения девиза. Имя Воббаффет не несёт смысловой нагрузки и получается, что Вобба вылазит просто так.

Хотя Майм Джуниор частенько дублируют, как самца, в оригинале она самка.

В оригинале Мяут коверкает слова ("Положитесь на мяня", "шутняки", "няш босс"), на что в дубляже забивают. С одной стороны было бы забавно оставить это коверканье, с другой это забавно на слух, а вот в тексте резало бы глаз. Остановилась на варианте с мяуканьем.

Вопреки распространённому мнению, Джесси и Джеймс не учились в ПокеТехе, а лишь сдавали вступительные экзамены. Вечеринки вместо подготовки и самые низкие оценки за всю историю школы - находка американского дубляжа, на который после ориентировались все остальные. В оригинале об оценках вообще не говорится, просто подразумевается, что не поступили (сакура осыпалась).

Местом действия выбран регион Синно, потому что события фика происходят после конкретной серии из этой арки - "Сокровище всё моё" и в её локациях. В любом случае всё должно было случиться до Юновы лишь ради упоминания Матори.

Хотелось немножко сломать систему в отношениях Джеймса и Джессибель. Потому что в фиках у него сплошные кошмарные сны и вьетнамские флешбеки, где бывшая его связывает, избивает и насилует. Как ни странно, ноги у этого тропа вполне растут из канона. Со стороны Джеймса странно с такой предысторией найти себе подругу с точно такой же внешностью и характером, как у этой бывшей, так в дубляже ещё и имена похожи. То ли с Джеймсом что-то не так, то ли у него очень специфичные вкусы, то ли остались чувства к Джессибель. Решила отработать третий вариант.

Во избежание путаницы с Гроули и Гроулитом. Гроулит - общее название вида, а Гроули - кличка одного конкретного Гроулита (в оригинале соответственно Гарди и Гар-чан).

В финальной главе Дженни шутканула про "Властелина колец".

Там же есть небольшая отсылка к песне Roketto Dan Danka.

Представ перед родителями, Рокеты от растерянности начинают нести: "Если спросят нас то или это...". У нас это известно как "Проблем хотите? Вдвойне получите!". Просто захотелось оставить оригинальный перевод.

Фраза про светлое будущее тоже оттуда. В локализации - "Выбор твой сдаваться или же сражаться".

Если в последней главе вам показалась отсылка к МФ, то вам не показалось.
"Это больше не твой дом и ты больше не мой сын, потому что ты выбрал хлам!"
"Я выбрал семью. В отличии от тебя."

Ничего не имею против Эша и его друзей. Болванами они названы исключительно потому, что события показаны глазами Рокетов, а они главгероев иначе не зовут. Случаи, когда они обращались друг к другу по именам, можно буквально пересчитать по пальцам.

Я не особо представляю, как в их мире происходят свадьбы, а религия вообще заслуживает отдельного поста. При этом в сериале показаны невесты в белых платьях, церкви и схематично венчание. Так что церемония бракосочетания может проходить аналогично земной.

@темы: фанфичное

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
В переводе "Собора..." Ранцова Клопена зовут Хромушка Дурацкая Избоина. Я подозревала, что это как-то переводится, но чтобы так... Мне вообще нравится, как этот переводчик передаёт имена-прозвища, особенно порадовали Четырёхфранковая Маша и Машутка Ножки Вверх, хотя по ходу дела он в этих Машутках сам запутался, ибо дальше эти героини носят вполне французские имена. Да и Жеган стал Жаном. С Клопеном, что интересно, Ранцов недалёк от истины. Мне всё в голову не приходило глянуть в словарь, а надо бы.

Clopin-clopant (разг.) - идти ковыляя, прихрамывая.
Trouille - страх.
Ну и остался fou - дурак, шут, безумный.

Можно, наверное, трактовать, что он наводит на всех безумный страх, но Хромой Боязливый Дурак само собой напрашивается. Мда. С таким прозвищем выбиться в короли бродяг. Достойно уважения.

@темы: Нотр

11:53

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Просто отметка: вчера начала седьмой сезон. Надо было сделать отметку после пятого, всё-таки отбарабанила оригинальный сериал, но чёт руки не дошли. Надо было б, по идее, оставлять заметки по ходу дела, отмечать запомнившиеся серии или просто важные/спорные/заслуживающие обсуждения моменты, но тоже как-то не до того. В любом случае, я ещё никогда так далеко не продвигалась в попытке посмотреть "Покемон" целиком. Пока всё нравится. Замена Касуми на Харуку и Масато реально освежает сюжет. Хоть этот сюжет и не меняется годами, но у постоянного зрителя глаз отдыхает. Но вообще есть ощущение, что герои неуловимо повзрослели, посерьёзнели и уже не такие раздолбаи, как раньше. Даже Рокеты.


14:58

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Наконец-то набросок, болтавшийся в черновиках с шестнадцатого года, начал оформляться хоть во что-то. Я не знаю, смогу ли это закончить, поэтому пусть пока что побудет здесь.
Примерное время действия - арка Синно, после серии "Сокровище всё моё".
Изначально имена брала японские, но потом решила не выделываться.

Название: Изъян в плане
Автор: A-Neo
Фэндом: Pokémon
Персонажи: Джесси, Джеймс, Мяут
Рейтинг: PG-13
Жанры: Пропущенная сцена
Предупреждения: UST
Размер: Мини
Описание: Мяуту приходит в голову очередная гениальная идея о том, как зажить припеваючи. Нужно всего лишь заполучить наследство Джеймса. Правда, в завещании указано, что вступить в наследство Джеймс может только после свадьбы, да и законная невеста имеется. Но ведь Джесси так похожа на Джессабель, почему бы этим не воспользоваться?

Глава 1. У меня есть идея

По идее, правильнее было бы "У мяня", поскольку в оригинале Ньясу так забавно коверкает слова.

читать дальше

@темы: фанфик

00:48

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
"Покемон", 3 сезон, 4 серия:
- Why is an everytime something wrong happens you three always behind it?
Так и ждёшь, что Рокеты ответят: "Поверь, Эш, мы задаёмся этим вопросом уже двадцать пять лет!"
Любопытно, что это даже не отсылка, так как эпизод вышел ещё в 1999, а "ГП и Принц-полукровка" в 2009.

16:44

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Можно фик по "Покемонам"? А можно не нужно? На самом деле вопрос не в том, нужно или нет, потому что оно как-то само пишется, а в том, оставлять ли оригинальные японские имена и названия локаций, или брать из американского дубляжа. С одной стороны в фандоме замечаю тенденцию называть персонажей оригинальными именами, с другой стороны - американские больше на слуху, на этот дубляж ориентировались и многие другие страны. То есть любой зритель/ читатель фанфиков знает, кто такие Джесси и Джеймс, но не каждый поймёт, кто такие Мусаши и Кодзиро. В Корее, кстати, они Роза и Рой. В Китае Воцзан и Сио Силанг. Во всяком случае, это непривычно. Хотя звучит круто.

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
- Куда ты завёл нас, Сусанин седой?
- Не знаю, ребята, я сам здесь впервой!


Если вы даже не читали эту книгу, то сюжет всё равно наверняка на слуху из-за экранизации 1972 г. и двух ремейков. Экранизация меня в детстве очень впечатлила, особенно сцены, когда пассажиры, спасаясь от хлынувшей в салон воды, в панике карабкаются на ель, а она обрушивается под их весом, и когда Линда внезапно падает в горящую нефть. Это было покруче "Титаника". Вот ремейки уже так не зашли. Кстати, эпизод про кораблекрушение из первого сезона "Покемонов" явно пародирует именно этот фильм. Букет белых роз, тонущий под траурный марш, впечатляет даже сейчас. Да и в целом криповатая серия. Ну ладно, у нас тут речь о книге.

Шикарный круизный лайнер "Посейдон" из-за ошибки капитана попадает в эпицентр подводного землетрясения. Вызванная им гигантская волна мгновенно переворачивает судно и оно, благодаря воздуху в трюмах, какое-то время держится на плаву днищем кверху. Группа выживших пассажиров под предводительством довольно эксцентричного священника пытается пробиться сквозь машинное отделение к гребному винту, где самая тонкая обшивка и выше шансы на спасение. Проблема в том, что на пути всё перевёрнуто и/или разнесено взрывами котлов, вдобавок никто не знает, сколько продержится "Посейдон" и когда погаснет аварийное освещение. Но они хотя бы попытаются. Автор тот же самый, что и у "Томасины", да. Реально неожиданно.
Повествование довольно блеклое и сухое, хотя это, может, вопрос к переводчику. Но с задачей нагнать жути и передать ощущение безнадёжности очень даже справляется. От детальных описаний становится не по себе. Хотя автор частенько забывал, что пишет художественное произведение. Сюжет оставляет некоторые вопросы. Например, откуда на пассажирском лайнере нефть. И невероятные познания пассажиров об устройстве корабля выглядят странно, что здесь, что в фильме. То, что кто-то много раз плавал именно на этом корабле, кто-то из команды что-то там подсказал это слабо объясняет. Особенно касается отца Скотта, который знает, куда идти и что делать, просто потому что.
Фильм оставляет всё же более благоприятное впечатление, хотя в книге народу спаслось больше. Впрочем, там изначально за отцом Скоттом пошло больше. В фильме всё развивается динамичнее, тогда как в книге все первые главы только расписываются технические характеристики корабля, взаимоотношения между пассажирами, большинство которых в дальнейшем действии участвовать не будут. Да и тех, кто будут, не сразу выучишь. Особый цимес с Джеймсом по фамилии Мартин, которого называют то так, то так, иногда даже в одном абзаце. Вот реально возникает вопрос, кто все эти люди. Герои постоянно тупят, ноют, пререкаются по полчаса перед каждым препятствием. Хотя время какбэ поджимает. Интересно, что спастись пытались только пассажиры, уцелевшие члены команды просто сидели и ждали инструкций. Иногда герои делали вообще странные вещи. Ну насколько надо не дружить с головой, чтоб оставить без присмотра ребёнка, зная, что в любую минуту может вырубиться освещение и возникнуть паника? А потом, конечно, реветь всю оставшуюся книгу и винить всех подряд. Или забить на всё и напиться до невменяемого состояния. Не напоследок, а просто раз есть халявная выпивка, почему б не воспользоваться. Или сцена с изнасилованием и последующим прощением насильника жертвой. Ладно, мало ли кого как переклинивает в экстремальной ситуации. Но желать беременности от насильника, а потом ещё и собраться к его родителям, чтоб утешать их - "это уже Эребор". Да и насильник интересный парниша. "Я думал вы горничная, если б я знал, что вы пассажирка, я б никогда". А горничных типа можно невозбранно. Особенно отличалась Линда, которая прям задалась целью бесить всех своими капризами и истериками. Когда она таки погибла, остальные вздохнули с облегчением: "Наконец-то!" Каюсь, я тоже. И нет, её не было жалко, когда раскрыли её печальную историю. Надо же, а в фильме такая симпатичная героиня. Зато Нонни, которая в фильме только и делала, что ныла и паниковала, оказалась решительной и смелой девушкой. Бэлль тоже любила постенать и всех задерживать, хоть и в меньшей степени. Но как персонаж она симпатична, ей простительно.
У отца Скотта непростые отношения с Богом, но в фильме он любил людей, до последнего пытался спасти как можно больше пассажиров и жертвовал собой, чтобы остальные смогли преодолеть опасный участок. А в книге получается, что просто психанул, ну можно притянуть за уши, что принёс себя в жертву (ещё вопрос кому). Хотя именно он больше всех хотел жить. Неубедительно. Да и отношение к спутникам у него - идёте за мной, ну окей, а нет, так и хрен с вами. Ещё и ту ёлочку оттолкнул, мол если остальные захотят выбираться, то пускай сами стараются. Короче, пастырь из него так себе. Фишка в том, что он всех давил своим авторитетом, игнорировал все советы (я сказал идём на корму, значит на корму), а в конце спасатели снимают группу чистеньких пассажиров с носа. Среди них и та парочка, которая напилась и их решили оставить. И этот финт ушами никак не объясняется. То ли отец Скотт шёл не туда, то ли и вовсе следовало оставаться на месте и ждать помощи. Но развитие сюжета отметает оба варианта. Вода поднималась и оставаться на месте было нельзя, да и ободраться-перепачкаться вторая группа по-любому должна, пока лазали. За неубедительный финал минус. Портит всё впечатление от прочитанного.


@темы: книги

07:40 

Доступ к записи ограничен

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:09

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Понравился кадр со съёмок.
При взгляде на бельё на заднем плане нельзя не вспомнить, что сейчас там по сюжету проскачут четыре всадника. Или уже проскакали?



@темы: Неуловимые мстители, штабс-капитан Овечкин

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
В итоге так и не узнали, либо это осталось за кадром. А жаль. Потому что действительно интересно, как Овечкин умудрился продержаться в катакомбах до прихода "Глории". Конечно, учитывая скорость перемещения героев, он там и сидел-то пару дней. Но и это немало. В реальности пока неуловимые собрались в Одессе, пока на месте решали, что делать, пока доехали до Парижа и сколько-то времени там шуровали, плюс дорога до Марселя и оттуда морем на "Глории"... Ну это минимум месяц прошёл бы. А штабс-капитан "благодаря" Ксанке оказался в катакомбах без пищи и тёплой одежды. Максимум в саквояже у него могли быть спички, "чужие ксивы" и деньги. Да ещё и в город особо не высунешься в той одежде, что на нём, а загримироваться проблематично. А катакомбы - это сотни километров подземных коридоров, в которых заблудиться пара пустяков. Так что вряд ли Овечкин решится далеко заходить. И там какбэ темно и холодно. Пить и есть тоже надо. Не водорослями же он там питался. В общем, ситуация патовая.
Можно, конечно, предложить, что этот уход был запланирован заранее или просто учитывался как запасной вариант. Что маловероятно. И даже то, что Овечкин немного ориентировался в катакомбах и знал другой выход к морю. Что тоже маловероятно. Так что разумней всего чекистам было караулить его у того самого входа. Дождались бы.
Если б всё пошло по плану, Овечкин спокойно доехал бы до Одессы и ждал там "Глорию". Ибо даже по сюжету забирали его не день в день, что тоже странно, поскольку увеличивает риск быть пойманным. Если только с уходом в катакомбы не сорвался изначальный путь ухода за границу и пришлось прибегнуть к варианту с "Глорией". Так вот. Овечкин спокойно ждал бы пароход. Возможно, в гостинице под той же личиной француза (привет Леону Кутерье, кстати, Джигарханян его тоже играл). Возможно, для подстраховки сменил легенду и вышел на связного. Наконец мы подобрались к самому интересному. Если в Одессе Овечкина ждал связной, то не всё у него было потеряно. Можно рискнуть и обратиться к нему. Тот снабдит едой и вещами. Поможет связаться с мсье Дюком и дать ему знать о произошедшем, опять же и Дюк сориентирует, когда ждать "Глорию". Свой человек поможет достать лодку. Если связного не имелось, то мог обратиться к кому-то из местных. Пусть даже Овечкин и опытный разведчик (хотя он вроде контрразведчик, а это немного разные вещи), но в одиночку одолеть всё вышеперечисленное даже ему проблематично. На "Глорию", кстати, он прибыл хоть и в тех же лохмотьях, но с гладко выбритыми щеками, что как бы намекает.
Вряд ли Овечкин рисковал часто показываться в городе, так что еду ему носили прямо по месту отсидки. Поэтому проследить, кто носит покушать, был прям вариант. Очень хороший вариант.

@темы: Неуловимые мстители, штабс-капитан Овечкин

19:13

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Просто представила, как Овечкин читает Валерке эти стихи:

luckomore.com/anthology/english/rudyard-kipling...

Перевод на русский тогда, кажись, уже был.

«Пикет обойди кругом,
Чей облик он принял, открой,
Стал ли он комаром
Иль на реке мошкарой?
Сором, что всюду лежит,
Крысой, бегущей вон,
Плевком среди уличных плит –
Вот твое дело, шпион!»


Мол вы, Валерий Михайлович, в первый день нашего знакомства читали стихи, позвольте и вам прочесть. Можно перед самым разоблачением, можно и просто, и потом Овечкин выдаёт на голубом глазу: а что вы так напряглись, Валерий Михайлович?
Когда-нибудь я напишу такой фанфик, но это не точно.



@темы: Неуловимые мстители

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
В посте про планету Бродягу обещала написать про Крину. Настало её время.

- На тот момент, когда на Земле только зарождалась цивилизация, криняне уже вовсю осваивали космос и их технологии позволяли создавать исследовательские базы на других планетах. Базы, способные функционировать тысячелетиями. Страшно представить, какого уровня развития должна была достигнуть Крина на момент катастрофы (примерно XIX век на Земле). Да самой катастрофы не должно было при таком раскладе произойти - если уж на куда менее развитой в плане технологий Земле появились роботы, способные полноценно общаться с людьми и реагировать, если с ними что-то не так, то на Крине такого должны были достичь и подавно. Однако остатки былой цивилизации, которые видит Алиса, соответствуют примерно уровню земного ХХ века, годам так 80м. Какие-то пишущие машинки, механические часы, базы отдыха а-ля пионерлагеря, бумажные книги. Ничего даже похожего на ЭВМ. Что с этой планетой не так? Уровень развития техники может опережать быт, но не настолько же.

Отдельно радуют воины братьев Кротов, радующиеся таким артефактам, как старая дверная ручка. Уж такие-то предметы не должны быть им в диковинку.

- Базы кринян наверняка имелись и на других планетах. Почему никто из них не поднял тревогу? Была инструкция ни при каких обстоятельствах не выходить на связь с местными? Криняне на тот момент были единственными, кто освоил космические корабли и никто всё равно ничем бы не помог?

- Почему застрявшие на Земле учёные сами не попытались вернуться домой? Не на чем? Не дозволяла инструкция?

- Развитая планета вдруг резко перестала выходить на связь. Перестала сообщаться с другими планетами. И никого не волнует, что с ней произошло. Обоснуй: как сказано выше, Крина просто опережала в развитии все другие цивилизации, остальные хорошо если паровой двигатель изобрели. Поэтому катастрофу никто не заметил. А если и заметили, то проверить или помочь не было возможности. Потом, возможно, кто-то туда и летал, но по понятным причинам не вернулся и странную планету стали облетать стороной. Мало ли, может у них прихоть такая - ни с кем не общаться. Может, вообще от космической чумы вымерли.

- А когда всё-таки сподобились посмотреть, послали туда обычный пассажирский корабль. Зная, что с Криной что-то не так. На помощь переставшему выходить на связь экипажу тоже не очень-то торопились.

- Судя по удивлению Гай-до и компании, мол над планетой нет самолётов и корабли какие-то странные, более ранних экспедиций на Крину в принципе не было. Но если странности насторожили Гай-до, почему их проигнорировал капитан Полосков и принял решение сажать "Днепр"? А как же, например, попытаться выйти на связь с диспетчерами? И куда он вообще собирался садиться? Странности, тем более, были прекрасно видны с высоты, превышающей 8 км.

- Разумные говорящие птицы - это местные, мутанты или потомки завезённых с других планет? В Космозоо вот таких не было.

- Да и с пигмеями вопрос открытый. То ли это местная раса, по какой-то причине оставшаяся на уровне первобытно-общинного строя, то ли тоже появились как одно из последствий катастрофы.

- А теперь представим население целой планеты, разом потерявшее память. В первые же сутки разбились бывшие на тот момент в воздухе самолёты, затонули суда, сошли с рельс поезда, разбились автомобили. Начались пожары, которые некому тушить. Больные, находившиеся на аппаратах жизнеобеспечения, были просто обречены. Выходили из строя брошенные фабрики и заводы. Хорошо, если не рванули энергоблоки на АЭС (у них же были АЭС). Упоминается некий завод, который до сих пор работает, хотя людей там нет. Плюс разбежавшихся из зоопарка и расплодившиеся инопланетные звери. В общем, нехилый такой постапокалипсис, в котором уцелела горстка людей, не понимающих, кто они и что вообще произошло, с ментальным развитием на уровне младенца.

- Но после этого за триста лет они успели прокачаться до уровня земного Средневековья. Конечно, какие-то остатки былой роскоши у них оставались, по сохранившимся книгам можно вспомнить язык (да вроде как память о языке это странное поле не стирало до конца и бе-пе могли говорить), но при этом люди забыли даже как держать ложку.

- Помники - потому что помнят? Да и вкушецы с поклонами как бы в курсе, что раньше было иначе, но не хотят возвращаться к прошлому.

- А что, собственно, дальше? Поле беспамятства уничтожили и криняне такие: да, помники были правы, мы не дикари, а освоители космоса, сейчас все резко начнём учиться и восстанавливать разрушенное? Это прокатило бы с первым поколением. Но теперь уже выросло новое поколение кринян, среди которых нет никого, заставшего катастрофу. Поколений вообще уже сменилось много. То, что их окружает, для них действительность и норма, у них заточенный под средневековье менталитет. Поле никак не влияет на их память, потому что другой памяти у них просто нет. Да и само поле поднялось на те самые восемь километров и уничтожение его означает лишь то, что другие могут беспрепятственно прилетать на Крину. А там лучше оставить всё как есть, предоставив кринянам самим развивать цивилизацию. Можно лишь оказывать поддержку помникам в просвещении населения. Если пытаться разом переучить население целой планеты, это вряд ли возымеет успех.

- Есть, конечно, и радикальный способ: отправиться в прошлое и предотвратить катастрофу. С Колеидой прокатило ведь. Да и с Землёй в "Лиловом шаре". Правда, на Колеиде после эпидемии не осталось ничего живого, а на Земле катастрофу предотвратили в прошлом до того, как она случилась в настоящем, поэтому и там, и там изменения не затронули жизни последующих поколений. А вот что будет с кринянами, если изменить судьбу их предков - большой вопрос.

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.


Всегда было интересно, что с Овечкиным в этой сцене. Во-первых, это вторая сцена, где он в цивильном. И если в первой (облава на Сердюка) это было оправдано - мало ли, не хотел привлекать к себе лишнее внимание, то здесь непонятно, с чем связано. Во-вторых, штабс-капитан явно чем-то расстроен и даже слегка подшофе. Хотя, казалось бы, переживать не о чем - схема в сейфе, чистильщик схвачен, остальные мстители тоже вот-вот. Вряд ли его огорчило то, что Перов упустил цыганёнка. Или то, что милый вьюноша Валерка оказался красным лазутчиком. Что-то за кадром у него приключилось. Возможно, просто взгрустнулось человеку, а тут Валерка со своей схемой. Может, решил немного подыграть Валерке, чтоб тот уже раскрылся наконец. Или впрямь какие-то личные проблемы. Может, жена от него ушла. Хотя Кроних подгонял под эту сцену обоснуй, но мне в него слабо верится. А вообще вариантов можно напридумывать сколько угодно.

@темы: Неуловимые мстители, штабс-капитан Овечкин